Вход для пользователей

Добро пожаловать. Войдите чтобы начать работу

Быстрая регистрация как Перевозчик
Быстрая регистрация как Заказчик


Состояние рынка автоперевозок в России

Состояние рынка автоперевозок в России

Что мешает современному рынку грузоперевозок в России?

Рынок автоперевозок всегда испытывал сложности, но государство не спешит стабилизировать поставки, а наоборот ужесточает требования.

Сегодня у автомобильных грузоперевозчиков куча проблем, а решать их попросту некому. По словам председателя совета НП "Грузавтотранс" Владимира Матягина: "Вместо поддержки автоперевозчиков, их все больше нагружают различными поборами. В ближайшем будущем ситуация может стать настолько критической, что рынок легальных перевозок в России рухнет, а работать будут нелегальные и зарубежные компании".

Одни из самых острых вопросов, которые требуют вмешательства это:
-нелегальные перевозчики.
-рост цен на топливо.
-ужесточение весового контроля.
-учащение отправления автомобилей на штраф стоянки.

Также дополнительные расходы автоперевозчикам приносит закон о тахографах, устанавливаемых на подвижных составах и введение платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 т.

Таким образом, транспортовики вынуждены нарушать закон. Очень ярко это проявляется во время весенней просушки трасс. В этот период вводится ограничение по нагрузке на ось. Но автопредприятия все равно должны платить налоги, перечислять зарплату сотрудникам и выплачивать долги за взятую в лизинг технику. Но что интересно: в этот период дорожные ремонтники начинают делать складские запасы. Тут и возникает необходимость доставок стройматериалов. Перевозчикам ничего не остается, как нарушать закон.

По подсчетам экспертов, доля нелегалов, маскирующихся под коммерческие рейсы или индивидуальные перевозки, составляет 80%. А всего в РФ числится 6.5 млн.ед. грузового автотранспорта.

Также на рынок автоперевозок влияет неопределенность с выдачей книжек МДП. Начинают использоваться альтернативные схемы, в результате чего опять же увеличиваются расходы.

Другие игроки тоже отмечают, влияние кризиса на рынок автоперевозок. По словам зам.деректора ТК "Балтика-Транс" Ирины Капитановой : "Возрастают риски неплатежеспособности. Клиентам не хватает денег, просрочки по платежам могут достигать до 60 дней".

"Однако надо иметь ввиду, что июнь- традиционный месяц спада автоперевозок",- отметил председатель клуба президентов ассоциаций автомобильного транспорта Юрий Сухин. Как сказал Сухин: "На рынке тяжело сейчас и грузовладельцам и перевозчикам." Но к сложившейся ситуации придется приспосабливаться. Похоже, государство считает, что рынок перевозок располагает достаточными ресурсами для выживания".
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям